Пока вся страна провожала последний день новогодних каникул, Высшая школа системного инжиниринга МФТИ уже открывала свои двери студентам-первокурсникам. Праздники всем пошли на пользу и дали сил для серьезного испытания – первой сессии.
По итогам курса «Системный инжиниринг – введение» Александра Бородкина в качестве экзамена студенты представляли индивидуальные проекты. Знания теории недостаточно в современных производственных реалиях – важно показать применимость методик системного инжиниринга на практике, и наши ребята успешно с этим справились!
Во время занятий курса “Разработка инжиниринговых систем” Александр Романов, доктор технических наук, профессор, заместитель генерального директора АО «РКС» по науке, рассказал студентам ВШСИ МФТИ об инновационной практике – модельно ориентированном системном инжиниринге в контексте разработки космических проектов.
Такой страшный зверь, как квантовая механика, стал ближе благодаря профессору Аркадию Липкину, преподавателю курса “История, философия и методология естествознания”. На последнем занятии был проведен устный зачет, потребовавший от студентов вспомнить все важные вехи в развитии философии науки.
Курс “Экономика, организация и управление технологическими инновациями” помог разобраться в расчетах финансовых показателей. Преподаватель, профессор Виктор Паламарчук рассказал, какие критерии нужно учитывать при принятии инвестиционных и финансовых решений, а также много другое. В завершении курса был проведен письменный экзамен.
По итогам курса “Маркетинг и стратегия наукоемких технологий” состоялась защита проекта нового автомобиля перед инвестиционным комитетом. Здесь студентам пригодились знания и навыки, изученные на других курсах магистерской программы «Прикладной системный инжиниринг». Одной из ключевых задач, поставленных преподавателем, генеральным директором ОАО «РТИ» Максимом Кузюком, было использование усвоенных на занятиях курса подходов для разработки и реализации высокотехнологичной продукции.
Учебная нагрузка во время сессии крайне высока, и очень важно распределить свое время и силы правильно. Как выбрать цели и расставить приоритеты, успеть все важные дела на работе и оставить время на личное, как не потерять фокус – ответы на эти вопросы можно было найти в курсе «Управление временем» под руководством Станислава Забровского.
Английский – давно устоявшийся язык международного сотрудничества. Занятия иностранным языком помогли студентам улучшить свои разговорные навыки, разобрать сложные грамматические конструкции и поучаствовать в дискуссии о корпоративной культуре своего предприятия.
На курсе “Инструменты планомерного создания инноваций на предприятии” под руководством мастера ТРИЗ Александра Кудрявцева упор делался на освоение методов решения изобретательских задач. Студенты выполняли проекты по совершенствованию реальных производственных систем с применением полученных знаний, а защита проектов прошла на зачете. Важно отметить, что целый ряд студенченских работ имел значительный экономический эффект.
Профессионал высокого класса, эксперт компании BCG Андрей Мавренков, поделился с ребятами секретами создания презентаций, бьющих точно в цель. Зацепить внимание слушателя и не отпускать – такая задача стоит перед каждый докладчиком. После мастер-класса “Slide Writing” подготовить презентацию для защиты важного проекта – не проблема!
Ярким впечатлением оказалось посещение ЦАГИ – Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского. Удалось посмотреть вживую на знаменитую дозвуковую аэродинамическую трубу Т-101, а также посетить лаборатории и музей. В этом году институт отмечает весомую дату – 100 лет со дня основания, и мы присоединяемся к всеобщим поздравлениям!
Кроме разнообразных курсов и мастер-классов, особенностью магистерской программы «Прикладной системный инжиниринг» является межсеместровое задание, на примере которого студенты ВШСИ МФТИ изучают весь жизненный цикл продукта от идеи и разработки до запуска в серийное производство. На предыдущем этапе они уже прошли этапы от идеи и разработки до создания грубого прототипа и теперь уже подходят к созданию опытного образца. Каждый из этих этапов позволяет им на практике освоить необходимые навыки для создания готового продукта. Для студентов этого года задание «Сувенир 1.1» заключалось в создании сувенира с использованием принципа работы астролябии. Комиссия рассмотрела выполненные работы и дала добро на переход к следующему этапу.
Многие еще не вышли из спячки, а наши студенты уже выиграли не один бой! Экзамены и зачеты, групповые и индивидуальные задания – скучать было некогда! Ясно одно – в Новый 2018 год мы вошли интенсивно и продуктивно, а впереди еще столько всего интересного…